Центр оценки (Assessment center) – методика оценки и продвижения персонала компании, признанная многими исследователями и практиками HR – менеджмента наиболее действенным и эффективным многосторонним способом оценки человека (степень достоверности результатов колеблется от 70 до 90%, чего и близко не достигают альтернативные оценочные методики.
Как правило, центр оценки требует очень высокого уровня организации процесса и подразумевает под собой, прежде всего, наличие обязательно четко структурированной батареи заданий разного плана, нацеленных на всесторонний отбор по нескольким критериям, которые определяются заранее и напрямую зависят от компетенций сотрудников, претендующих или занимающих конкретную позицию.
Ассессменты, как правило, проводятся в группах для 4-12 человек (оптимальное количество), и в качестве обязательного требования подразумевают наличие группы квалифицированных наблюдателей (профессионалов в той сфере, где специализируются участники центра оценки, специалистов по психологии и др.), оценивающих проявление требуемых качеств у группы оцениваемых.
Технология Центров оценки применяется
1) в процессе отбора персонала на конкретную вакансию (в основном для замещения топ-менеджерской вакансии, когда необходимо принять решение и сделать выбор из нескольких специалистов)
2) при определении потенциала сотрудников и их готовности (профессиональной и личностной) к карьерному росту (продвижение внутри компании)
3) в процессе диагностики персонала – определении сильных и слабых мест, уровня соответствия занимаемой должности.
Популярность данной методики оценки персонала, при всех трудностях ее организации требующей много времени, а также очень серьезной, профессиональной подготовки, определяется, прежде всего, очень высокой степенью валидности результатов, а также многогранностью исследования и очень большого объема полезной информации, получаемой компанией – заказчиком на выходе. Замена сотрудника в любом случае обходится дороже, чем своевременная и грамотная оценка его потенциала.
Фактически, ассессмент является отличным инструментом сразу для нескольких процессов – обучения, оценки, продвижения, управления кадровым потенциалом компании, инструментом внутреннего PR (так как среди прочего позволяет формировать отношение сотрудников к компании и к будущей работе).
|